Рам-Ки - остров и район Багамских островов. До 1996 года остров был частью объединённого района Сан-Сальвадор и Рам-Ки. Местоположение: широта N23 42' 30" - долгота W 74 50' 00".
Остров Рам-Ки на карте
Площадь: 30 кв. миль.
Население: 53 человека (по данным переписи 1990 года). Поверхность острова Рам-Ки, расположенного в 32 км (20 миль) юго-восточнее острова Сан-Сальвадор, в основном плоская с пологими холмами, возвышающимися примерно на 37 м.
Главный населённый пункт - Порт-Нельсон (Port Nelson), живописная деревня посреди кокосовых рощ.
Происхождение названия Первоначальные обитатели острова, индейцы племени лукайянов, называли остров «Мамана». Рам-Ки был вторым островом Нового света, на который попал Христофор Колумб, переименовавший его в «Санта Мария де ля Консепсьон» (исп. Santa Maria de la Concepción).
Считается, что остров приобрёл своё более колоритное современное название («ромовый остров») из-за груза потерпевшего кораблекрушение судна - рома. Как-то испанцы нашли выброшенную на берег одинокую бочку с ромом, выпили весь ром, и остров снова сменил своё имя.
Экономика Во второй половине XIX века население острова достигало пяти тысяч человек. Важное место в экономике острова занимали выращивание ананасов, добыча соли и производство сизаля, но конкуренция и стихийные бедствия, вроде урагана 1926 года, сделали своё дело, и сегодня основным занятием на острове является туризм.
Границы плантаций, называемые «межами», можно видеть по всему острову. Эти плантации относятся к началу XIX века, когда здесь поселились лоялисты.
В наши дни почти все островитяне живут в деревне Порт-Нельсон, где можно снять в аренду коттедж.
Такие поселения, как Порт-Бойд (Port Boyd), Блэк-Рок (Black Rock) и Джин-Хилл (Gin Hill) в настоящее время заброшены.
Достопримечательности На севере острова находится пещера с лукаянскими рисунками и надписями. В плодородной почве острова, которую индейцы удобряли помётом летучих мышей, крестьяне находили различные артефакты аравакского периода. Глубокие рифы и обрывы окружают эту бывшую пиратскую гавань. У рифа Саммер-Пойнт (Summer Point Reef) растёт роговидный коралл, а у Пиндерс-Пойнт (Pinder’s Point) хорошие места для подводного плавания.
В Большом Каньоне (Grand Canyon) огромные 20-метровые коралловые стены почти достают до поверхности моря. В заливе Саммер-Пойнт (Summer Point Marina) есть доки, причалы, бар и ресторан.
Бывший констебль Тед Бэйн держит небольшой гостевой домик. Бакалейными товарами и продуктами можно запастись в «Ласт Чанс Яхт Сэпплай» (Last Chance Yacht Supply).
Здесь место стоянки яхт перед отплытием на остров Маягуану или на острова Тёркс и Кайкос или перед возвращением в Джорджтаун либо в другие пункты на севере. Рисковые любители подводного плавания всё еще могут видеть коленвал, якорные цепи и отверстия для швартовов первого британского приводимого в движение винтом корабля «Конкуэрор» (H.M.S Conqueror), затонувшего в 1861 году и до сих пор находящегося на 10-метровой глубине в подводном каньоне у кораллового рифа.
Линейный корабль «Конкуэрор» (H.M.S Conqueror) Корпус 101-пушечного линейного корабля Конкуэрор, построенного в Девоне в 1855 году и принимавшего участие в Крымской войне, покоится на 10-метровой глубине у острова Рам-Ки, где он затонул в 1861 году, и охраняется в качестве экспоната Подводного музея Багамских островов. В 1860 году линейный корабль «Конкуэрор» был одним из новейших кораблей британских ВМС и занимал почётное место в боевом строю английского флота.
Это всё ещё был трёхпалубный корабль с мачтами и полной оснасткой корабля XVIII века, но с неуместным добавлением дымовой трубы в средней части судна и громоздким, примитивным, работающим на угле двигателем, который вращал единственный большой винт.
13 декабря 1861 года корабль затонул на рифе Саммер-Пойнт у острова Рам-Ки. Все 1 400 членов его экипажа спаслись. «Корабль находился в 20 морских милях при оценке своего местанахождения и после подхода к берегу срезал слишком близко юго-восточную оконечность острова Рам-Ки и сел на рифы.
Капитан корабля, опасаясь, что команда (большинство моряков не умело плавать в те времена) напьётся до бесчувствия, когда стало очевидным, что корабль не спасти, приказал разбить все бочки с элем, вином и спиртным и вылить всё их содержимое.
Затем он послал две самые большие команды на разгрузку корабля, которые перевезли на берег всё, что можно было спасти и распорядился обустроить лагерь на острове.
Капитан оставался на борту с одним мичманом и десятью матросами до тех пор, пока корабль не разбило волнами. После чего все из них, кроме шлюпочных команд, высадились на Рам-Ки. Команду спасли вскоре после того, как о кораблекрушении стало известно.» (Путеводитель по Багамским островам «The Bahamas Cruising Guide»)
|